В мире ежегодно регистрируются десятки тысяч товарных знаков. Разработка товарных знаков относится к той же категории, что и изобретение нового механизма или вообще разработка любого новшества. Не случайно, во всех странах одно и то же ведомство ведает регистрацией и товарных знаков, и полезных моделей, и промышленных образцов, и изобретений.
Разработать новый хороший товарный знак, который стал бы жизнеспособным, довольно трудно. Весь смысл товарного знака - в его "работе". Для того чтобы товарный знак начал "работать", в него вкладывают огромные финансовые средства. Как только товарный знак становится узнаваемым, он начинает "отрабатывать" вложенный в него капитал.
Есть категория товарных знаков, которые "работают" только до тех пор, пока в них вкладываются деньги. Как только денежный поток иссякнет, о таких товарных знаках начинают быстро забывать. Это неудачные, с точки зрения рекламно-психологических требований, товарные знаки.
А есть категория товарных знаков, которые после их "раскрутки" требуют к себе минимальное "внимание" с финансовой стороны. Такие товарные знаки относятся к категории "вечных" товарных знаков. Такие товарные знаки вообще не нужно "раскручивать" - достаточно просто обозначить себя на рынке: "Мы работаем, выпускаем такую-то вещь под такой-то известной Вам торговой маркой".
Одним из главных критериев в оценке "вечности" товарного знака - является время, необходимое для его "раскрутки". Чем ближе к категории "вечности" товарный знак, тем это время меньше. Есть, правда, обозначения, которые постепенно в силу удачности их "конструкции" постепенно могут перейти в категорию" вечных". Но это отдельный разговор.
В разработке и регистрации удачного, "вечного", товарного знака Вам помогут сотрудники отдела интеллектуальной собственности и технологической безопасности Пермского ЦНТИ.