Курсы валют:
Погода в Перми:
GISMETEO: Погода по г. Пермь
ISO
ISO

Информационно-инновационный портал Пермского края
Средства массовой информации
Всероссийская конференция «Информация, инновации, инвестиции»

STN Int DE
STN Int RU

Международный бизнес справочник предприятий и организаций. Поиск компаний на региональном уровне в России. Кликни и найди!
TopList

Рассылка 'Вестник Пермского ЦНТИ'


Rambler's Top100

http://www.rosenergo-service.ru/db/


   Адрес: 614990, г. Пермь,
   ул. Попова 9,
   Тел: (342) 237-40-83
   Факс: (342) 237-31-55
   E-mail:
   cnti@permcnti.ru
   © Пермский ЦНТИ, 2001
   

Новости Пермского ЦНТИ

Новые поступления в фонды Пермского ЦНТИ

Апрель 2003

[15.04.2003] Электронный каталог ГОСТов Пермского ЦНТИ

Март 2003

[03.03.2003] Правила устройства электроустановок
[03.03.2003] Правила устройства электроустановок
[03.03.2003] Электронные библиотеки Пермского ЦНТИ
Новости STN

Июнь 2003

[10.06.2003] СТАНДАРТЫ ASME В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ ASTM В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ (ОМИС)
[10.06.2003] ОТДЕЛ МЕЖДУНАРОДНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СЕТЕЙ (ОМИС)
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ IEC В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ ASTM В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ DIN В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ DIN В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ API В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ ISO В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ ISO В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ IEC В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ
[10.06.2003] СТАНДАРТЫ API В ФОНДЕ ПЕРМСКОГО ЦНТИ

Апрель 2003

[15.04.2003] БАЗЫ ДАННЫХ STN INTERNATIONAL
[15.04.2003] STN INTERNATIONAL
[15.04.2003] НАШИ ЦЕЛИ
[15.04.2003] БАЗЫ ДАННЫХ STN INTERNATIONAL
[15.04.2003] STN INTERNATIONAL

Март 2003

[03.03.2003] Стандарты ISO
[03.03.2003] МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ STN INTERNATIONAL
[03.03.2003] Стандарты ISO

Февраль 2003

[06.02.2003] МЕЖДУНАРОДНАЯ СЕТЬ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

Январь 2003

[10.01.2003] ИТОГИ РАБОТЫ ПЕРМСКОГО ЦЕНТРА STN INTERNATIONAL В ЯНВАРЕ-ОКТЯБРЕ 2002 Г.
[10.01.2003] РАБОЧЕЕ СОВЕЩАНИЕ ПО ПРОЕКТУ STN/TIB
Актуальная тема

Июнь 2003


ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ: КАКИЕ ДЛЯ ЧЕГО (по материалам печати)
О защите прав в области интеллектуальной собственности продолжает рассказывать зав. отделом интеллектуальной собственности и технологической безопасности Пермского ЦНТИ Филонова Гузель Халимовна.

В качестве товарных знаков и знаков обслуживания могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации в любом цвете и цветовом сочетании.

Словесные товарные знаки могут представлять собой:

  • перечисление инициалов основателей компании, например, фирмы ИБМ, МММ, АВС и т.д.;
  • сочетание имен, фамилий, коммерческих терминов, а возможно, и всего вместе: "Марком" (маркетинг и коммерция), "Аэрофлот", "ИЖКОМ" и др.;
  • придуманные названия, не имеющие смыслового значения с точки зрения основных видов деятельности фирмы (например, "Экссон", "Меркурий"), или названия аллегории ("Зарница", "Лазурный берег");
  • сочетания слов и цифр: "Шанель № 5", "Левис-501", "ХХ Век Фокс";
  • мифологические образы: фирма "Геракл", банк "Гермес";
  • имена собственные: "Форд", "Шварцкопф", "Пьер Карден", "Версаче";
  • географические названия: банк "Сибирь", кофе "Манхэттен";
  • иностранные слова "Люкс", "Фортуна";
  • сочетания отдельных слов: шампунь "Хэд энд Шоулдерс" (голова и плечи), "Дары моря".

Изобразительные товарные знаки состоят из различных композиций линий, геометрических фигур (плоскостных, объемных, голографических). Наиболее часто при изображении товарных знаков используются представители животного или растительного мира.

Комбинированный товарный знаки - это сочетание словесного и изобразительного знаков, составляющих единое целое.

Звуковые товарные знаки представляют собой, как правило, позывные радиостанций, радиопрограмм, мелодии каких-либо популярных и устоявшихся телепередач (например, "КВН"). Фирма "Харлей Девидсон" зарегистрировала в виде товарного знака "специфический и только этой фирме присущий звук мотора мотоцикла", попытки подражать которому делали многие аналогичные фирмы мира.

При разработке товарного знака необходимо учитывать ряд требований, выполнение которых позволяет создать воспринимаемый, запоминающийся и легко узнаваемый потребителями продукции товарный знак. В их числе:

  • индивидуальность, обеспечивающая отличие и узнаваемость товарного знака;
  • простота - отсутствие мелких, нечетких деталей или изображений, минимальное число линий, оптимальность цветового сочетания;
  • привлекательность - обеспечивается начертанием, цветовой гаммой и другими элементами,;
  • высокое качество рекламно-графического исполнения;
  • сохранение художественно-графических и рекламных свойств в различных вариантах исполнения (вышивке, тиснении, литье, трафаретном и шаблонном нанесении, увеличении или уменьшении).

Создавая товарный знак, важно понимать, что существует разница между фирменным наименованием и товарным знаком, товарным знаком фирмы и номенклатурными знаками отдельных товаров, словесным товарным знаком и логотипом.

Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы или группы ее товаров. Фирменный лозунг - красивый, коротко сформулированный лозунг, отражающий основную идею фирмы. Фирменный лозунг газеты "Нью-Йорк Таймс" звучит: "Все новости достойны печати".

Использование товарного знака в рекламных объявлениях любой фирмы "безопасно" лишь после регистрации в ФИПС или получения приоритетной справки экспертизы. Печально знаменитая компания "МММ" не зарегистрировала своевременно свой знак в установленном порядке, чем немедленно воспользовались предприимчивые коммерсанты АО "Бюро Денди", зарегистрировавшие товарный знак "МММ" на себя. В результате фирма "МММ" в разгар своей телерекламной компании вынуждена была покупать лицензию на использование товарного знака. При первом употреблении в любом рекламном тексте или презентации вновь созданного товарного знака рекомендуется делать ссылку на его регистрацию. Зарегистрированный товарный знак в любых текстах, маркировках, этикетках, вкладышах и т.д. возможно сопровождать специальным значком, обеспечивающим его правовую защиту.

Реализовать все ваши права по уже защищенным товарным знакам или зарегистрировать новый товарный знак ВАМ помогут сотрудники отдела интеллектуальной собственности Пермского ЦНТИ.


Апрель 2003

[15.04.2003] Торговому знаку - надежную правовую защиту (по материалам печати)

Март 2003

[03.03.2003] "Вечный" Товарный знак (по материалам печати)

Февраль 2003

[06.02.2003] ТОВАРНЫЙ ЗНАК: РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ

Январь 2003

[10.01.2003] КАК ТОВАРНЫЙ ЗНАК ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ДЕНЬГИ

Информационно-инновационный портал Пермского края Средства массовой информации Всероссийская конференция «Информация, инновации, инвестиции» STN Int DE STN Int RU