ГОТОВИМСЯ К ВЫСТАВКЕ (начальная школа участника выставки, или как превратить нелёгкий выставочный труд в увлекательный творческий процесс и добиться отличных результатов)
Обставляем стенд
NOTA BENE!
Прежде, чем планировать расположение экспонатов, справьтесь по плану выставки, как, в каком направлении будет двигаться основной поток посетителей. Обычно он идет от входных дверей к выходу или в направлении следующего зала. Экспонаты должны быть расположены так, чтобы они были видны основному потоку посетителей, а работающие стендисты не должны перекрывать посетителям обзор основных экспонатов.
Если у вас есть экспонат или работающая модель, которая во время демонстрации будет привлекать посетителей длительное время, предусмотрите для этого экспоната такое место, чтобы группа стоящих и разглядывающих его посетителей не мешала работе стендистов и общему потоку посетителей на вашем стенде.
Поясняющие надписи или плакаты размещайте рядом или над экспонатом. Надписи должны легко читаться от границы вашего выставочного стенда.
МЕСТО ДЛЯ ОДЕЖДЫ
В комплекте выставочного оборудования обычно предлагаются навешивающиеся на стены вешалки или стационарные шкафы. Заказывая их, учитывайте сезон: зимой места под одежду стендистов и ведущих переговоры посетителей понадобиться больше, в теплый сезон можно ограничиться минимумом.
МЕСТО ДЛЯ ОТДЫХА.
При длительной работе выставки, нестабильности потоков посетителей, необходимо предусмотреть место для кратковременного отдыха сотрудников.
МЕСТО ДЛЯ ПЕРЕГОВОРОВ.
При наличии у вас или соседей шумных экспонатов, следует предусмотреть закрытое помещение (офис) для переговоров. Шум от экспонатов при переговорах может свести на нет всю привлекательность вашего предложения. В комнате переговоров должны быть варианты договоров, коммерческих предложений, прайс-листы, рекламные материалы вашей продукции, чистая бумага.
МЕСТО ДЛЯ ПОСУДЫ, ПРИГОТОВЛЕНИЯ НАПИТКОВ.
Если вы ведете переговоры, и у вас на стенде заключаются договоры, вам необходимо предусмотреть место для посуды, прохладительных напитков, приготовления чая или кофе.
МЕСТО ДЛЯ РЕКЛАМНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ.
У стендистов должны быть папки с необходимой информацией. Желательно, чтобы такие папки имели постоянное место, но не были видны посетителям. Часть рекламных материалов раскладывают на виду для того, чтобы посетители брали их с собой. Место хранения таких материалов на выставочном стенде выбирают в зависимости от их объема и количества: непосредственно на выставочной площади, на специальном открытом стеллаже, в шкафу. Помимо общедоступных материалов на стенде обычно находятся рекламные или информационные материалы для постоянных или солидных клиентов, руководителей фирм, посещающих ваш стенд. Такие материалы лучше хранить в офисе для переговоров.
В любом случае, если вы хотите привлечь внимание посетителей к своему стенду, необходимо до или во время выставки провести свою рекламную кампанию.
Внутренняя – оформительская – реклама – это вся текстовая или изобразительная информация о вашей фирме, о продукции, размещенная в пределах вашего выставочного стенда. Она может состоять: из надписи на фризе (название вашей фирмы, логотип); плакатов; плоских крупногабаритных или объемных изображений вашей продукции или фирменных знаков; объемных фигур, шаров, экранов с бегущей строкой или изображением с названием фирмы или ее знака.
Внутренняя реклама для раздачи посетителям – это информационные, рекламные листы, буклеты, проспекты, прайс-листы, а также сувенирные изделия с рекламой вашей фирмы. Цель данного вида рекламы – оставить у посетителей материал для более детального знакомства с вашей продукцией. Кроме того, это наиболее удачный вариант передачи адреса и телефона вашей фирмы потенциальным покупателям.
Привлекаем внимание
Ваш стенд должен быть ярко освещен. Дело даже не в том, что экспозицию должно быть хорошо видно, просто глаз человека всегда обращается в сторону более ярко освещенного объекта.
Используйте для экспозиции только высокие стойки, чтобы посетителям не приходилось наклоняться, рассматривая экспонаты. Это не просто неудобная поза. Если ваш клиент будет кланяться, это может закрепить в его мозгу ощущение неравенства, связанное с вашей компанией. Вас же интересуют партнерские отношения.
Ваш павильон должен постоянно содержаться в идеальной чистоте. Мусорные корзины и пепельницы в комнате для переговоров должны быть пустыми, даже если менять их придется каждые пять минут. Чистый павильон – это признак того, что компания заботится о своей репутации и о своем клиенте. А значит – это признак профессионализма.
Используйте фотографии и другие изображения, выполненные в большом формате. Одна такая фотография привлекает к себе внимание больше, чем серия мелких фотокарточек.
Вы можете использовать аудиовизуальную технику, сделав ее частью вашего дизайна, чтобы произвести максимум впечатления на посетителя. Однако знайте, что магнитофон будет на каждом третьем стенде, а видеодвойка или плазменная панель на каждом втором. Советуем подходить к выбору техники исходя из мощности динамиков, ибо на выставке разгорается настоящее состязание в громкости звучания техники. Поэтому предложение ваших коллег пригласить для выступления на стенде гитариста (мягко говоря) может удивить.
Различного рода шоу тоже неплохой способ привлечь целевую аудиторию, но для этого нужно много места. Шоу должно быть сделано так же профессионально, как и то, что производит ваша компания. Учтите, что на время действа стенд будет вынужден прекратить работу. Добавьте сюда необходимые дополнительные затраты и сами решите, необходимо ли шоу именно вашему стенду.
Раздаем сувениры
Люди обычно интересуются бесплатными удовольствиями. Хотите собрать вокруг себя толпы людей? Начните раздавать что-нибудь съедобное. Какие-нибудь фрукты, конфеты или печенье. Такой успех вовсе не признак голодной страны? Подобный ажиотаж можно встретить на выставках и в тех странах, которые мы привыкли называть развитыми. Однако!!! постарайтесь проявить фантазию и приготовьте для раздачи что-нибудь связанное с вашей экспозицией: по названию, по форме. Например, закажите печенье в виде вашего логотипа или выпускаемой продукции, закажите обертки для конфет с тем же изображением и т.п. Обычные несъедобные рекламные сувениры – зажигалка, ручка, календарь. Но лучше выбрать что-нибудь более оригинальное. Идеально было бы дарить что-то полезное и связанное с вашим бизнесом.
На каждом рекламном сувенире должны быть напечатаны либо логотип, либо рекламное обращение. Способы печати здесь самые различные: шелкография, штамповка, гравировка и термопечать. Как правило, рекламные сувениры очень дешевые. Но если вы планируете подарить сувениры ста крупнейшим заказчикам, то вам придется раскошелиться.
(Продолжение следует)