ГОТОВИМСЯ К ВЫСТАВКЕ (начальная школа участника выставки, или как превратить нелёгкий выставочный труд в увлекательный творческий процесс и добиться отличных результатов)
Осуществляем контроль
Желательно, чтобы во время работы выставки на стенде постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания работающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно этот же специалист отвечает за связь с представителями прессы.
Желательно, чтобы и руководители фирмы присутствовал на стенде во время работы выставки. Если в течение всего рабочего дня их присутствие невозможно, то на стенде должно быть расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет на выставке.
Проводим лотерею
Многие компании разыгрывают свои услуги или какой-нибудь из своих товаров в бесплатной лотерее. Конечно, это привлекает посетителей и запоминается. К тому же розыгрыш приза происходит обычно в последний день выставки, что заставляет бросивших визитки в лототрон еще раз посетить вас. Но главная ценность лотереи не в этом. По собранным регистрационным бланкам или визитным карточкам фирм вы можете составить список адресатов для прямой почтовой рассылки или других видов связи уже после выставки.
Празднуем успех
Праздник входит в перечень обязательных мероприятий и переоценить его значение невозможно. Судите сами: здесь и сплочение коллектива, и неформальное общение, да и просто приятный отдых в компании близких людей. Постарайтесь и это сделать эффективно. И эффектно. Но не перестарайтесь.
Подводим итоги
Реальные итоги выставки Вы сможете подвести примерно месяца через три. Вернее, сформировать их. Пока же можно заняться оперативными организационными итогами. В этой работе большую помощь может оказать рабочий дневник выставки, который велся во время подготовки и работы выставки. Каждый, кто принимал участие в выставочной кампании, должен письменно ответить на следующие вопросы:
- Удачно ли было выбрано место для стенда? Почему?
- Была ли удачной планировка стенда? Почему?
- Соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?
- Какие неудобства Вы испытывали во время работы? Почему?
- Без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись?
Добавьте несколько своих вопросов, ответ на которые Вас интересует. Полученные ответы обрабатываются, на их основании проводится итоговое заседание выставочной команды и принимаются решения относительно следующего участия в выставке. Все решения должны быть четко прописаны и подписаны руководством. И самое главное, они должны быть использованы при подготовке к следующей выставке.
Главная цель выставки – контакты. Все остальное – лишь побочные цели. Клиенты, контакт с которыми вам удалось завязать на выставке, вернулись к своим делам и уже не ожидают подвоха. Но они еще «тепленькие», чары вашего обаяния еще действуют, ваше имя, лицо и название вашей компании они не успели забыть. Связывайтесь с ними сразу после окончания выставки. Только так вы сможете выжать максимум из тех средств и сил, которые уже вложили в нее. Добивайтесь встречи в офисе клиента, в вашем офисе, в кафе, в ресторане, на яхте или в чистом поле – в зависимости от специфики вашего бизнеса и обстоятельств. Далее действуйте по технике продаж. И продавайте. И растите приверженного клиента. И путь он покупает у вас снова и снова. Только не поленитесь позвонить ему в первую неделю после выставки.
Желаем успешного участия в выставках!