Вопросы снабжения, сбыта, поиска партнеров – важнейшие для любого предприятия, производящего товары или оказывающего услуги. Для того чтобы решать эти проблемы с максимальной эффективностью, необходима информация – о фирмах (возможных партнерах, поставщиках, покупателях, конкурентах), о производимых ими товарах и услугах, причем не только в своем городе или стране, но и во всем мире. Так было всегда. А спрос рождает предложение. Пожалуй, лучшим предложением на рынке информации о товарах и услугах является Международная Информационная Система КОМПАСС.
Система КОМПАСС работает в Западной Европе уже почти 200 лет. Первый бизнес-справочник под маркой КОМПАСС был напечатан в 1868 году в Австро-Венгрии. Современный стандарт Системы зарегистрирован в 1944 году. В настоящее время членами системы КОМПАСС являются 75 стран. Единая мировая база данных КОМПАСС содержит информацию о 1 700 000 компаний (115 000 фирм Франции, 70 000 фирм Германии, 100 000 фирм США и т.п.). Главная цель системы КОМПАСС – содействие установлению прямых связей между производителями и потребителями товаров и услуг во всем мире.
Информация в системе Компасс – это информация класса Business To Business – "Предприятиям о Предприятиях". Однако это не “справочник предприятий” , а “справочник товаров и услуг”. В отличие от “справочников предприятий”, которые отражают лишь отраслевую принадлежность предприятий, в “справочниках товаров и услуг” предприятия размещают информацию о своих товарах и услугах так, как они сами этого хотят, независимо от своей отраслевой принадлежности. Например, машиностроительный завод в “справочниках предприятий” будет стоять в соответствующей рубрике среди машиностроительных предприятий, даже если он выпускает еще и посуду, а в “справочниках товаров и услуг” информация о нем будет занесена во все рубрики в соответствии с классификатором. Пользуясь таким справочником, потенциальный потребитель посуды увидит завод и среди производителей посуды.
Основой системы КОМПАСС является единый международный классификатор товаров и услуг, который содержит более 50 тысяч позиций по всем отраслям деятельности – от сельского хозяйства до индустрии досуга и развлечений. Классификатор официально признан UNIDO (организацией индустриального развития при ООН).
Информация, поступающая в систему КОМПАСС, распространяется на всех видах носителей и доступна любым категориям пользователей: ежегодно издаются печатные справочники, выпускаются БД на компакт-дисках (CD-ROM), единая мировая БД КОМПАСС представлена в сети Интернет на
www.kompass.com.
Вся информация поступает непосредственно от компаний и регулярно обновляется представителями системы КОМПАСС. Печатные справочники обновляются не реже одного раза в год; электронные издания – БД на CD-ROM и информация в Интернет – ежемесячно, предоставляя пользователю самую свежую информацию. Электронным версиям справочников система КОМПАСС уделяет особое внимание. На основе классификатора товаров и услуг создана мощнейшая поисковая система, равной которой в мире нет. Все, кто пользуется электронными справочниками системы КОМПАСС, отмечают высочайшее качество программных оболочек, быстроту и многовариантность поиска информации. Простота и лаконичность программы отмечается всеми клиентами системы.
КОМПАСС в России
РОССИЯ представлена в системе КОМПАСС с 1994 года. Эксклюзивный представитель системы КОМПАСС в России ЗАО “Инфогруппа КОМПАСС” ведет базы данных по предприятиям России, представляет базы данных России в Интернет на
www.kompass.ru и базы данных России на английскомязыке в составе мировой БД KOMPASS на www.kompass.com, издает:
- ежегодный печатный справочник “WA-2 Регистр” (в настоящее время более 28 000 компаний России и стран СНГ);
- CD-ROM КОМПАСС Конкорд с базой данных о более чем 240 000 компаниях России, СНГ, Балтии и Восточной Европы;
- CD-ROM КОМПАСС Россия с базой данных о более чем 80 000 компаниях России.
В справочниках и базах данных ЗАО “Инфогруппа КОМПАСС” по каждому предприятию, как минимум, приведены наименование, организационно-правовая форма, адрес, e-mail, WWW-адрес, ФИО руководителей и контактных персон, их должности и телефоны, численность работающих, уставной капитал и годовой оборот, обслуживающие банки и полный перечень оказываемых услуг и выпускаемой продукции. Эти сведения поступают непосредственно с предприятий и позволяют оперативно, с высокой достоверностью найти производителей товаров и услуг, потенциальных покупателей производимой вашим предприятием продукции, найти и выбрать поставщиков и партнеров, позволяют анализировать рынки для принятия решений, найти объект инвестиций или стать объектом инвестиций, размещать рекламу и информацию о себе именно там, где Вас будут искать, размещать баннеры для привлечения внимания к страницам в Интернете, делать точно нацеленную рассылку предложений.
Система Компасс предоставляет широкие возможности для размещения информации и рекламы компаний во всех изданиях КОМПАСС как региональных, так и общероссийских. Любая компания может заявить о себе в своем регионе, в России и во всем мире.
Региональные представительства КОМПАСС в России
Для непосредственной работы с компаниями каждого региона в России созданы и развиваются региональные представительства “Инфогруппы КОМПАСС”. Благодаря этому количество предприятий России в базах данных системы КОМПАСС увеличивается ежемесячно.
В Перми представителем “Инфогруппы КОМПАСС” является Пермский центр научно-технической информации, который осуществляет весь комплекс работ по сбору, актуализации и ведению региональной БД, продает издания “Инфогруппы КОМПАСС” и размещает в них информацию и рекламу компаний. На сегодняшний день более 960 местных компаний, определяющих деловое лицо региона, уже включили свои сведения в систему КОМПАСС!
Система КОМПАСС предлагает 20 способов представить свою компанию в своем регионе, в России, во всем мире.
Специалисты регионального представительства помогут Вам выбрать оптимальную форму размещения информации о Вашей фирме в изданиях системы КОМПАСС.
Как увеличить количество обращений к Вашей компании в базе данных на
www.kompass.ru.
Количество обращений к компании зависит:
- во-первых, от частоты попадания компании в список по результатам поиска;
- во-вторых, от положения вашей компании в списке (чем ближе к началу списка находится Ваша компания, тем больше обращений к ней);
- в-третьих, от наличия баннеров, размещенных на различных страницах поисковой системы, которые обеспечивают переход к информации о Вашей компании, минуя список компаний.
Частота попадания в список компаний по результатам поиска зависит от того, как Ваша компания размещена в базе данных, т.е. от того, какие именно позиции классификатора использованы для описания товаров и услуг, какие формулировки использованы в описании деятельности.
Поисковая система предлагает пользователю следующие способы поиска компаний (формирования списков):
1) по всем данным (пользователь вводит ключевые слова. Программа ищет введенные пользователем слова во всей информации о компании. В просмотр включается все – начиная от названия компании, заканчивая формулировками товаров и услуг, включая все поля (адрес, фамилии, e-mail и пр.). В результате программа формирует список тех компаний, где встретились все введенные пользователем слова; предлагает пользователю анализ того, где (в каких полях) встретились введенные пользователем слова, с возможностью продолжить поиск по конкретному полю/слову);
2) по товарам и услугам, в том числе:
- по тематическому классификатору (пользователь производит поиск по “товарам или услугам” по ключевым словам, выбирает одну или несколько позиций – получает список компаний);
- по алфавитному классификатору (этот поиск, как правило, начинается с поиска на других поисковых машинах, в результате которого пользователь находит ссылки на страницы сайта www.kompass.ru, где размещен “алфавитный классификатор” товаров и услуг. По выбранной формулировке товара или услуги пользователь получает список компаний;
3) по названию компании или торговой марке (поиск аналогичен поиску “по всем данным о компании”, но введенные пользователем слова сравниваются только со словами из названия компании и описания товарной марки. В результате формируется список компаний).
Положение компании в списке зависит от наличия “платных входов” – различных дополнительных материалов (логотип, баннер и пр.), которые компания может разместить в поисковой системе на
www.kompass.ru. Наличие любого “платного входа” увеличивает “вес” компании, т.е. она находится ближе к началу списка, следовательно, чаще попадает в поле зрения потенциального клиента. Кроме того, такие платные входы как логотип или баннер изменяют внешний вид компании на сайте www.kompass.ru – выделяют компанию среди других.
Ниже приведена таблица “весов” различных платных входов.
Тип платного входа |
Вес |
Открытая полная информация о компании |
5 |
Баннер на главной странице |
25 |
Баннер в товарах и услугах |
20 |
Баннер – “визитная карточка” |
15 |
Баннер в профиле компании |
5 |
Логотип |
15 |
Переход на домашнюю страницу |
20 |
Ссылка из продукции на домашнюю страницу или изображение продукции |
15 |
Таким образом для увеличения числа обращений к Вашей компании:
ПЕРВОЕ – тщательно “прокодируйте” вместе с нашим представителем продукцию Вашей фирмы. Тщательно подберите слова для описания деятельности Вашей компании: во-первых, это описание должно наиболее полно и достоверно описывать суть вашего бизнеса, а, во-вторых, содержать те слова, на которые Вы хотели бы получить отклик, т.е. слова в описании деятельности должны быть максимально близки к тем, которые будет применять пользователь при поиске;
ВТОРОЕ – обязательно разместите дополнительные средства (логотип, дополнительную информацию, прямой переход на домашнюю страницу и т.д.) из числа предложенных нашим представителем. Для этого ознакомьтесь с иллюстрациями на нашем сайте и в папке нашего представителя. Как минимум, разместите логотип – это значительно улучшит внешний вид, тем самым повысит привлекательность Вашей компании;
ТРЕТЬЕ – разместите баннер Вашей компании в разделе классификатора, не связанном напрямую с Вашей деятельностью, но где Ваша деятельность может вызвать интерес. Например: если Вы производите/продаете масла и смазки, то разместите Ваш баннер в разделе “Транспортные средства”; если Вы производите/продаете подшипники, то разместите Ваш баннер в разделе “Машины и оборудование для производства и обработки металлов”.
Почему выгодно размещать информацию в справочниках "Компасс
"
Это дешево, так как за одну сумму информация о компании размещается сразу в 7 изданиях!
Срок размещения информации – минимум 6 месяцев!
Информация о компаниях доступна в полном объеме на сервере www.kompass.com для подписчиков и в демо-версиях на CD-ROM Компасс Россия и Компасс Конкорд.
Издания КОМПАСС распространяются по всем регионам России и по странам СНГ, поэтому Вашей продукцией или услугами могут заинтересоваться поставщики или покупатели из этих регионов и у Вас может появиться шанс заключить выгодный контракт.
Присоединяйтесь!
В системе КОМПАСС заявляют о себе лучшие предприятия России.
Официальный представитель ЗАО “ИНФОГРУППА КОМПАСС” в Перми – ГУ Пермский ЦНТИ.
Наш адрес: 614600 г. Пермь, ул. Попова, 9, к. 503
Телефон (
3422) 37-46-36. Факс (3422) 37-31-55.e-mail: stn@permcnti.ru