Человек на протяжении всей своей жизни получает, обрабатывает, производит и передает информацию. При этом он постоянно совершенствует технологии её обработки и передачи.
Рисунок - текст - фото - кино - звукозапись - радио - телевидение - компьютерные технологии ... - вот условная цепочка развития способов распространения информации человеком и для человека. Ваш компьютер - это универсальное устройство, способное на большее, чем набор текстов, подсчёт денег в бухгалтериях и расчёт технологических параметров изделий. Могут возразить, что телевидение не отменило печатную продукцию, а некоторые так и вообще до сих пор гвоздями расписывают общественные места. Ни в коем случае не противопоставляя один способ представления и распространения информации другому, поведём всё же далее речь о самых современных информационных технологиях - мультимедиа.
Термин мультимедиа означает многосредность распространения данных, т.е. применяя технологии мультимедиа, мы стремимся к тому, чтобы человек получал информацию по всем доступным ему каналам: через зрение, слух, ... Наличие обратной связи между пользователем и информацией, возможность выбирать и управлять развитием событий (интерактивность) - ещё одно характерное отличие мультимедиа. Именно последнее обстоятельство позволяет говорить, что в правильно организованном массиве информации любой пользователь, независимо от его социального статуса, вкусов и предпочтений, найдёт для себя что-то интересное.
Мультимедийный продукт не заканчивает своё развитие после выпуска тиража, а может дополняться и совершенствоваться по мере появления новых данных и технологий.
Применение мультимедиатехнологий
Широко представлены на рынке мультимедийные продукты, основанные на материалах из сферы культуры и образования - энциклопедии, виртуальные музеи, электронные учебники и словари. Заказывают мультимедийную продукцию администрации территорий и городов. Менее известны широкой публике мультимедийные презентации фирм и товаров. Первыми такой способ продвижения на рынке товаров и услуг стали использовать предприятия электронной промышленности и торговли. Многолетний опыт (свой и чужой) применения мультимедийных технологий в практической сфере, позволяет говорить и о некоторой классификации или о наиболее удачных вариантах их использова-ния.
CD-ROM
Понятно, что серьёзный проект, рассказывающий о территории, городе или юбилее крупного промышленного предприятия, нужно размещать на полноценном CD-ROM объёмом 650-800 Мб. На нем одновременно умещается полчаса видео, несколько часов качественного звука, тысячи страниц текста, обширные базы данных,... и при этом ещё останется немножечко места. Внешнее оформление может быть от скромного до дорогого подарочного. Иногда такой диск органично дополняет выпуски традиционной печатной продукции, а иногда печатная продукция помогает хорошо выглядеть CD-ROM. Хорошо дополняют друг друга по содержанию мультимедийный диск и сайт в интернет.
Mini-CD
Это CD, уменьшенный в объёме и размерах до 160-200 Мб. Проигрывается всеми обычными устройствами. Более удобен при переноске и использовании небольших массивов информации.
CD-визитка
Очень логичное развитие лазерных технологий записи данных. В ней идеально сочетаются удобство и компактность формы с возможностями мультимедийного представления содержания. Она одновременно демократична и престижна, применима для множества ситуаций в деловой жизни. Мы не будем долго объяснять, что теперь можно экономить на буклетах, прайс-листах, каталогах, брошюрах, релизах и прочей информации, а коротко скажем: CD-визитка - это новый стиль общения между деловыми партнёрами, новый способ продвижения товаров и услуг на рынке.
С первого взгляда CD-визитка больше похожа на пластиковую карту, чем на свой бумажный аналог. А вот с технической точки зрения - это CD-ROM, вырезанный по форме пластиковой карты. Но самое главное, что информация с CD-визитки легко считывается обыкновенным компьютерным CD-приводом, пусть даже и не самым современным.
Варианты CD-визиток:
Имиджевая. Такая визитка не затеряется в куче бумажных аналогов и расскажет в Ваше отсутствие о Вас и Вашей компании.
Презентационная. Сочетание зрелищно выигрышных мультимедийных технологий с полными технико-экономическими характеристиками изделий.
Каталог продукции. Эффективен для рассылок, использования на выставках. Позволит Вашим клиентам не только визуально ознакомиться с образцами продукции, но и оформить заявку, произвести необходимые расчёты по приведённым данным, отправить сформированный заказ по электронной почте, воспользоваться телефонным справочником Вашего предприятия, распечатать на принтере заинтересовавший материал.