Курсы валют:
Погода в Перми:
GISMETEO: Погода по г. Пермь
ISO
ISO

Информационно-инновационный портал Пермского края
Средства массовой информации
Всероссийская конференция «Информация, инновации, инвестиции»

STN Int DE
STN Int RU

Международный бизнес справочник предприятий и организаций. Поиск компаний на региональном уровне в России. Кликни и найди!
TopList

Рассылка 'Вестник Пермского ЦНТИ'


Rambler's Top100

http://www.rosenergo-service.ru/db/


   Адрес: 614990, г. Пермь,
   ул. Попова 9,
   Тел: (342) 237-40-83
   Факс: (342) 237-31-55
   E-mail:
   cnti@permcnti.ru
   © Пермский ЦНТИ, 2001
   

Новости Пермского ЦНТИ

Информаперитив

Ноябрь 2002

[16.11.2002] Конкурс. Итоги.
Новости STN

Декабрь 2002

[03.12.2002] Внимание! Поиск научно-технической, патентной, коммерческой информации

Ноябрь 2002

[18.11.2002] ПОДПИСКА НА ОПЕРАТИВНОЕ ОПОВЕЩЕНИЕ О СОДЕРЖАНИИ НАУЧНЫХ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЖУРНАЛОВ, ИЗДАВАЕМЫХ В МИРЕ
[17.11.2002] Международные стандарты
Актуальная тема

Декабрь 2002

[03.12.2002] НОВОЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
[03.12.2002] ПАТЕНТОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
[03.12.2002] ПАТЕНТОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ПРАВ НА ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Ноябрь 2002

[18.11.2002] НОВОЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ
[17.11.2002] "КАЛАШНИКОВ" ОСТАНЕТСЯ У "ИЖМАША"

Июль 2002


33 коровы поровну не разделишь. За строчку из песенки борются два молочных комбината...
О том, какие последствия могут возникнуть в результате нарушения патентных прав, к чему приводит столкновение интересов патентообладателя и нарушителя, о судебных разбирательствах в области охраны интеллектуальной собственности продолжает рассказывать зав. отделом интеллектуальной собственности и технологической безопасности Пермского ЦНТИ Филонова Гузель Халимовна.

Спор о правах на товарный знак "33 коровы" начался два года назад.

Дизайн и концепция многострадальной марки "33 коровы" были разработаны еще в начале 1997 г. рекламным агентством Young & Рubicam по заказу Очаковского молокозавода. В рекламной кампании предполагалось использовать текст и музыку песни Наума Олева и Максима Дунаевского из кинофильма "Мэри Поппинс, до свидания".

К моменту оформления договоренностей оказалось, что Дунаевский и Олев успели передоверить свои права некой фирме "Дельта-Формат", с которой в результате и пришлось заключать договоры Young & Рubicam, Очаковскому заводу и его технологическому партнеру "Тетра Пак". Договор сроком на пять лет предусматривал возможность использования вышеупомянутыми фирмами "музыки и текста или их фрагментов для коммерческой и некоммерческой рекламы в любой форме".

В этом соглашении отдельно не оговаривалась возможность регистрации товарного знака "33 коровы". И все же права на этот знак были оформлены в патентном ведомстве на имя ЗАО "Тетра Пак" в декабре 1999 г. В ходе судебных разбирательств представители "Тетра Пак" не раз отмечали, что эта компания с 1997 г. немало вложила в развитие марки "33 коровы" - по неофициальным данным, около $1 млн. Кроме того, к 2000 году молоко "33 коровы" завоевало порядка 3,8% столичного рынка.

Между тем в начале 2000 г. другой производитель молочной продукции - Останкинский молочный комбинат - заключил собственный договор с Наумом Олевым, по которому комбинат на 25 лет получил все права на стихотворение "33 коровы". Этот договор предусматривал не только право использовать стихотворение, но и возможность регистрировать одноименный товарный знак. Собственно, момент заключения этого договора и является точкой отсчета в истории борьбы за права обладания брэндом "33 коровы". Уже летом 2000 г. останкинцы подали в Апелляционную палату Роспатента заявление об отмене регистрации товарного знака.

Главным их аргументом стала апелляция к статье 7 закона "О товарных знаках", согласно которой "не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков цитаты произведений искусства или их фрагменты без согласия автора". И действительно: эксперты Роспатента нашли, что зарегистрированный знак "33 коровы" воспроизводит известное на территории России название песни, авторы которой - Наум Олев и Максим Дунаевский. А дальше логика такова: если согласия авторов на регистрацию товарного знака нет, то и сама регистрация должна быть аннулирована.

Именно такое решение и было принято Апелляционной палатой Роспатента. Несколько позже это решение подтвердила Высшая патентная палата. Эти решения патентного ведомства привели к ситуации, когда производить молочные продукты, маркированные знаком "33 коровы", смог бы любой желающий: исключительных прав к тому времени ни у кого не осталось.

Год назад к спору решил присоединиться и Наум Олев. Он стал доказывать, что Очаковский завод нарушает его авторские права. В качестве компенсации поэт рассчитывал получить авторское вознаграждение за то время, пока молоко "33 коровы" находится в продаже - начиная с первого дня его выпуска. Называлась и сумма морального ущерба - около

100 000 руб. По решению народного суда была проведена экспертиза. Согласно экспертному заключению, "сочетание цифры "33" и слова "коровы" общеупотребительно, их соединение в единое словосочетание не является особенным литературно-художественным образом, самобытным наименованием, специфично присущим индивидуальному творчеству какого-то определенного автора". Суд отказал Науму Олеву в удовлетворении иска, поскольку его стихи завод не цитировал ни в рекламе, ни на упаковке молока. Мосгорсуд, куда поэт подал кассационную жалобу, подтвердил решение коллег.

Спор был перенесен в стены Арбитражного суда Москвы, где компания "Тетра Пак" стала доказывать, что, аннулировав товарный знак "33 коровы", чиновники Апелляционной палаты Роспатента ошиблись.

Представитель Очаковского завода заявил: "Никто не сомневается в авторских правах Наума Олева на все стихотворение. Это оригинальный продукт авторского права. Но конкретный слоган "33 коровы" - как название продукта - не является оригинальным, равно как "34 быка" или "35 светофоров". Первая инстанция московского арбитража вынесла решение: "Роспатент не представил в заседании доказательства о наличии авторских прав на наименование литературного произведения "33 коровы" и об известности данного литературного произведения в России". В итоге - решение Апелляционной палаты Роспатента об аннулировании регистрации товарного знака "33 коровы" было признано недействительным.

Судебная практика по спорам, предмет которых одновременно попадает в область авторских прав и прав на товарные знаки, не отличается большим количеством примеров. Однако и эти немногие примеры показывают, что именно своевременная и грамотная работа по регистрации товарных знаков своей фирмы позволит успешно отстаивать свои права в суде. Вам в этом непростом деле помогут сотрудники отдела интеллектуальной собственности Пермского ЦНТИ.


Июнь 2002

[04.06.2002] Мультимедиа-технологии

Информационно-инновационный портал Пермского края Средства массовой информации Всероссийская конференция «Информация, инновации, инвестиции» STN Int DE STN Int RU